11 августа 2016 г.

Путешествие по Чехии - Чешская Швейцария, Глубока над Влтавой, гора Клеть

В конце июня ко мне приезжали родители. Они уже не первый раз были в Чехии, поэтому надо было придумать, куда мы отправимся, ведь в Чехии столько волшебных мест, где мы еще не были.
В нашем распоряжении было два свободных дня - выходные. Выбор пал на Чешскую Швейцарию (север страны) и Моравию (юг страны). Но, по совету коллег, Моравию пришлось отложить до следующего приезд родителей. Во-первых, это далековато от Праги и ехать на один день почти не имеет смысла, во-вторых, в воскресенье вечером на дорогах огромные пробки в сторону Праги - все возвращаются с выходных. Поэтому, Моравия была заменена замом Глубока над Влтавой.
Машину мы брали в аренду в чешской фирме, нам повезло и вместо заказанной машины с механической коробкой передач нам дали автомат, так что даже мой муж согласился побыть в роли водителя. Правда по цене вышло не выгодно - за выходные (2 дня) за машину плюс полная страховка мы отдали почти 100 евро. Для сравнения в Португалии мы взяли машину на 10 дней за 200 евро (со страховкой).

Чешская Швейцария
Времени на построение маршрута у меня почти не было, поэтому я воспользовалась вот этой ссылкой и выбрала наиболее подходящий и интересный маршрут по Чешской Швейцарии. Мы выбрали трассу номер 5, по факту сократили ее с 14 до 7 километров, и потратили на нее все равно 4-5 часов.

Наш маршрут начинался в деревне Йетриховице (Jetrichovice), мы поднимались по красной тропе (справа), а затем шли обратно по зеленой тропе

Выeхали мы утром в субботу, до Йитреховиц доехали примерно за полтора часа, по пути нам встретилось несколько небольших индустриальных городов (например, Дечин), которые произвели достаточно удручающее впечатление - заброшенные дома, пустые улицы, много торчащих труб. Жить в таких однозначно не хотелось бы. Да и даже просто приехать посмотреть желания не возникло.
К 12 мы приехали в Йитреховици, без проблем припарковались на бесплатной парковке и пошли в информационный пункт. Никаких бесплатных карт или рекомендаций нам там не дали, что меня несколько удивило, и мы пошли по намеченному ранее маршруту, ориентируясь по телефону и цветным меткам на деревьях и стенах. В общем то заблудиться там сложно, особенно если не сходить с туристических троп - по дороге много знаков, карт и почти везде нанесены метки с цветом маршрута (соответствует цвету с карт на mapy.cz).
Мы начали наш маршрут - первая половина пути лежала в гору, погода была отличная, но не для подъема - было плюс 30 градусов. подниматься было откровенно тяжело.
Но окружающая природа сполна нас вознаграждала за это небольшое неудобство - виды открывались потрясающие. Как обычно - чем дальше, тем интереснее. Выше, дальше видно, больше скал, захватывает дух. Подъем почти везде оборудованный, то есть там лестница. Довольно крутая.

В самом начале пути

Подъем вверх, ступеньки, скала и лес

Забрались немного выше

В какой-то момент мы увидели ответвление, оставили маму отдыхать, а сами полезли наверх - на Мариину скалу. Панорама оттуда открывается потрясающая - видно очень далеко. Много леса. Видно деревню, откуда начинался маршрут. Но подъем не из простых - узкие крутые лестницы. Правда, с перилами. Когда мы спускались, нам навстречу шел чех с маленьким ребенком на спине (в каком-то специальном стульчике - рюкзаке) - вот это выдержка! Мне то свой вес было тяжело поднимать наверх, а он в такую жару шел с ребенком на спине.

Подъем на Мариину скалу

Вид со скалы

Спустившись, мы продолжили маршрут.
Папа всю дорогу высматривал по сторонам грибы. Лес там довольно грибной, но нашли мы преимущественно розовый мухоморы. Папа честно сфотографировал каждый гриб, который нашел. Еще напали на кусты черники - поели хоть черники с куста в этом году.

Грибочки

И еще грибочки

В целом дорога довольна чистая, хотя мусорных баков по пути мы особо не видели, но видимо народ все собирает и уносит, Европа же.
В одном месте мы наткнулись на столики со скамейками - прямо в углублении скалы, и присели там перекусить. Как у настоящих походников у нас была с собой еда. А вот воды оказалось мало - было по 1,5 литра на пару, хватило этого впритык. В такой жаркий день хотелось больше пить.

Перекус

И еще одна интересная скала

Следующей интересной достопримечательностью была смотровая площадка Vilemínina stěna. Там уже не было крутых подъемов, просто симпатичный лес, скалы и смотровая площадка, на которой нас чуть не сдуло. К этому моменту погода стала медленно меняться - поднялся ветер, который в итоге через пару часов пригнал дождевые тучи, но пока было просто приятно прохладиться. С этой точки было видно нашу предыдущую смотровую площадку - Мариину  скалу. А еще там очень интересно выглядят скалы, действительно, как стена. И между камнями есть несколько весьма глубоких ущелий.

Вид со второй смотровой площадки

Груды камней

Каменная стена и ущелье

Дальше мы продолжили свой путь и шли вдоль очень интересных скал. Сфотографировать не получилось, фотоаппарат не способен схватить всю окружающую красоту, тем более в лесу - получаются только какие-то торчащие стволы деревьев, никакой единой картинки, на которую, видимо, способен только наш мозг. Шли мы вдоль скалы, справа был внушительный обрыв, лес, вокруг ни души кроме нас. Мне очень понравилось.

Все, что получилось заснять

Только тропинка почему-то постоянно шла то вниз, то вверх по этим скалам. Только поднимешься, передохнешь, и уже снова спуск. Спустился немного и дорога идет наверх. В общем, американские горки. Когда мы вышли на более менее ровную дорожку, солнце уже скрылось и природа явно намекала на дождь. А мы прошли только половину маршрута. Нас окружал лес, высоченные лиственные деревья, листва под ногами и опять же ни души вокруг.

Лес

Через какое-то время мы дошли до последней смотровой площадки на нашем пути - камня Рудольфа (Rudolfuv kamen). У подножия скалы мы встретили людей, которые предупредили, что подъем, мягко говоря, не из легких. Поэтому маму мы оставили внизу, а сами полезли наверх. Залезть на этот "камень" - само по себе оказалось приключением, нам не наврали. Сначала лезешь между скал, и все вроде ничего, просто крутые ступеньки, но потом они становятся на столько крутыми. что в камни врезаны перила, потому что без них просто не забраться на эти отвесные ступени. В двух местах и вовсе прикручены вертикальные железные лестницы (как у нас в деревне на маяк, примечание для знающих :) Местами забирались буквально на четвереньках.
А какой оттуда открылся вид! Пожалуй, эта смотровая площадка мне понравилась больше всего. Что интересно, снизу совсем не скажешь, что камень высокий и что там должно быть интересно. На деле же, оттуда видно абсолютно все - и наши предыдущие смотровые точки, и деревушку, и лес и горы вокруг. А еще подул сильный ветер и казалось что вот-вот унесет куда-то в сказку. Там очень красиво! С камня мы увидели, какая грозная туча на нас движется и поэтому поспешили вниз.

Рудольфув камень

Вид с камня

Дальше дорога уже лежала ровно, без подъемов и спусков. По пути нас все же застал дождик, но нас спасли наши дождевики, о которых мы естественно подумали заранее.
Уже почти в самом конце пути мы шли через очень интересный лес - они мне больше всего напомнил наш родной лес в Ленинградской области, вот только прямо среди деревьев то тут то там громоздятся камни просто нереальной величины. Откуда они там - мы не поняли.

Интересный лес и мы в дождевиках

Добравшись до Йитреховиц мы пообедали в ресторане и довольные поехали домой.
День выдался отличный. Обошли мы крошечную часть парка, боюсь представить, сколько надо времени, чтобы увидеть хоть половину тех красот, что есть в Чешской Швейцарии.

Поля на выходе из леса

Глубока над Влтавой
В воскресенье мы поехали в замок Глубока над Влтавой. Во-первых, это один из самых красивых замков Чехии, он просто сказочный! Во-вторых, мне не удалось найти автобуса прямо из Праги в Глубоку, поэтому мы решили воспользоваться тем, что мы на колесах и отправились туда. Дорога до Глубоки оказалась гораздо интереснее дороги до Йитреховиц - красивейшие виды, горы, водоемы, милейшие деревеньки.
До Глубоки мы доехали за полтора-два часа. Парковки в городе оказались преимущественно платные, но мы смогли оставить машину где-то во дворах абсолютно бесплатно и совсем недалеко от подъема к замку.
Вообще наше посещение замка оказалось довольно быстрым - мы посмотрели замок снаружи, он действительно очень красив, но внутрь решили не идти. Купили только отдельно билеты на башню. Даже подъем на башню оказался очень интересным - на протяжении всей лестницы на стенах висят трофеи владельцев замка - оленьи рога. Для кого-то может и устрашающее зрелище, но как по мне, так они создают особую средневековую атмосферу, даже на обычной лестнице. Через стеклянные
двери местами было можно увидеть интерьеры замка и я думаю, что мы зря не пошли, мне кажется там было бы интересно и красиво. Но, что сделано, то сделано.

Замок Глубока над Влтавой

Внутренний двор замка

Подъем на башню. Трофеи

Мы поднялись на башню, как обычно это бывает, оттуда открывается отличный вид на округу - видно парк у замка, реку, весь городок внизу. И где-то вдали лес, в котором охотились на оленей.

Где-то вдали лес, в котором ловили оленей

Озера

Вид на внутренний двор с башни

Спустившись с башни мы пошли гулять по парку вокруг замка. Парк довольно обычный, надо сказать, разве что прудик мне понравился, но поскольку родители еще никогда не были в замках и не гуляли по таким паркам, им понравилось.

Прудик в парке

Гуляем по парку

Опять перекус

Город

Часам к двум мы уже вернулись к машине и стали думать, что же делать дальше. Вообще в планах был Чешский Крумлов - один из самых сказочно-прекрасных городков Чехии. Но время поджимало, а до Крумлова всегда можно добраться прямыми автобусами, поэтому мы изменили маршрут и поехали на гору Клеть недалеко от Крумлова и по рекомендации наших друзей.

Гора Клеть
Гора Клеть - самая высокая в Бланицком лесу, который считается предгорьем Шумавы. На горе находится самая старая в Чехии смотровая башня высотой 18 метров.
Про гору я узнала от подруги, которая ездила туда по весне и поделилась очень яркими впечатлениями. Такой отзыв дорого стоит, особенно от человека, который 17 лет прожил с видом из окна на невероятные горы Казахстана.
До горы мы ехали через невероятно милые деревушки - одна краше другой, все очень уютные, в каждой хотелось поселиться. Мечтать не вредно.
Ехали мы наугад, что-то слышали о фуникулере, ведущем наверх, проложили маршрут к нему. В итоге мы приехали на парковку, в этот раз платную - целых 30 крон (1 евро), оставили там машину и побежали к фуникулеру, так как на парковке сказали, что он ходит только раз в час и вот-вот закроется. Добежали. Времени было 15.15, а фуникулер отходит раз в час в ровно. Но к нам вышел человек, взял с нас по 50 крон с человека в одну сторону и пустил на подъемник. Фуникулер представляет из себя очень длинную (ОЧЕНЬ) канатную дорогу, к которой прикреплены обычные стульчики, как на карусели. Едет этот стульчик снизу до верха горы 20 минут! Впечатлений набралась на всю жизни. Немного страшно, необычно и очень красиво. И еще тишина. И вот так ты едешь 20 минут, все выше, выше, вокруг лес, а обернешься - и чем дальше, тем более потрясающий вид открывается.

Канатная дорога

Прибыв на верх мы, к своему сожалению, поняли, что абсолютно ничего не успеваем - ехать до Праги часа 3, вернуть машину надо до 7, а нам еще и спускаться вниз. Поэтому особо гулять по горе мы не пошли. Около 20 минут мы потратили на звонки в аренду авто, чтобы узнать, нельзя ли вернуть автомобиль позднее, но это вставало в такие суммы, что проще сказать нет, нельзя. Потом мы хотели выбрать, куда бы пойти на горе за те 20 минут, что у нас остались. Там есть несколько маршрутов, есть обсерватория, просто лес, есть очень неплохой ресторан. Но мы не придумали ничего лучше, кроме как забраться на башню. И не зря. Правда, очень красиво. И лес такой вокруг приятный, почти родной.

Вид с башни

Как будто видно всю Землю. И как тут не поверить, что она круглая

Спустившись вниз мы успели только сделать еще несколько кадров и пришлось спускаться обратно к парковке.

Немного видов

Опять скалы и камни

Поскольку времени было в обрез, спускались мы тоже по канатной дороге.
Вообще, наверное, спускать стоит по лесу. Там приятная дорожка среди деревьев, осенью, скорее всего, там невероятно красиво, все играет разными красками и светит теплое осеннее солнышко. Но в условиях отсутствия времени мы были довольны и спуском по канатной дороге. Кроме того, с точки зрения грибов и необычности папу этот лес не привлек так, как лес в Чешской Швейцарии - там все было более непривычно для нас, возможно, за счет скал.

Лес вокруг канатной дороги

Так или иначе, если есть время и колеса, посетить Клеть стоит, прокатиться по канатной дороге, залезть на старейшую смотровую башню, насладиться тишиной и природой. Ну и дорога до горы лежит через прелестнейшие европейские деревеньки. Это тоже стоит увидеть.
Обратно мы мчали по небольшим чешским дорожкам через деревушки и лес, объезжая пробки на подъезде к Праге. Дорога тоже была очень красивая, особенно в вечернем солнце, но остановиться и насладиться красотой абсолютно не было времени. Ах это беспощадное время!

Наше путешествие получилось коротким, у нас было всего 2 дня и мы были ограничены по времени, но нам понравилось все, что мы успели посетить. И все места хочется посетить еще раз, рассмотреть детальнее замок, погулять по скалам Чешской Швейцарии, подняться по осеннему склону горы Клеть. И это прекрасно, что мы подсмотрели только одним глазком и оставили для себя возможность в следующий раз открыть что-то новое для себя в этих местах!