4 февраля 2017 г.

Острава. Чемпионат Европы по фигурному катанию.

В конце января в небольшом чешском городе Острава прошел чемпионат Европы по фигурному катанию. Моя мама, как большой фанат фигурного катания, решила прилететь к нам в гости и мы с ней на один день отправились в Остраву на чемпионат.

Сначала немного цифр:
Билет на поезд Прага-Острава - 320 крон туда и 220 крон обратно. Итого 540 крон или 20 евро по курсу на 31.01.2017
Входной билет на 1 день на чемпионат (место во 2 ряду) - 490 крон, 18 евро.
Проездной билет на 1 день по Остраве - 80 крон, 3 евро
Апартаменты на 1 ночь (мы хотели досмотреть выступления до конца и не нашли подходящий поезд до Праги вечером после 10 часов) - 1200 крон, 45 евро.

Мне кажется, что цена очень небольшая для такого мероприятия.



Немного про Остраву.
Честно признаюсь, что никакой информации перед поездкой я найти не успела. Куда идти и что смотреть гуглила буквально на ходу - в поезде Прага-Острава. Времени на осмотр города мы почти не выделили - соревнования проходили с 11 до 16:30 (короткая программа, мужчины) и с 18:00 до 22:00 (произвольная программа, женщины), а всем фанатам известно, что самые интересные выступления в самом конце, поэтому на первую часть мы планировали прийти только к 15 часам, а время с 11 до 15 выделили на осмотр города.
Вообще, про Остраву мне говорили, что особо достопримечательностей там нет, так как город скорее промышленный. Коллеги смогли посоветовать только улицу Стодольную (аналог питерской Думской), где расположен ряд баров и жителям и гостям города просто предлагается кочевать из одного бара в другой. А между тем, Острава - третий по величине город Чехии.
В общем, в поезде мне все же удалось найти упоминания о некоторых достопримечательностях, а именно - Силезско-Остравская крепость, Здание Новой ратуши (Nová radnice), Центральная площадь Масарика со Старой ратушей.
Мы приехали на главный вокзал Остравы в 11 утра. И первое мое впечатление "Ну и дыра". Во-первых, от многих городов, знакомство с которыми начинается с железнодорожного вокзала, впечатление именно такое. Потому что много где вокзалы расположены в странных местах, дома вокруг пустуют,
Во-вторых, было пустынно (11 утра рабочего дня в небольшом по моим представлениям городе) и старые трамваи добавили угнетающие впечталения.

Остравский трамвай (источник фото - Aktron / Wikimedia Commons https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3763039)

Ну и в-третьих, субъективное восприятие человека, родившегося и 25 лет прожившего в городе с населением больше 5 миллионов человек.

На вокзале мы купили билет на день и поехали осматривать достопримечательности. Начали с Центральной площади Масарика. Там, кстати, еще не убрали елку.

Центральная площадь Остравы. 

Площадь, кстати, весьма милая. Почему-то напомнила мне Брюгге. Народу, как видно на фото, почти не было.

Погода радовала - светило приятное солнышко, правда было морозно.

Недалеко от площади находится Собор Божественного Спасителя (Katedrála Božského Spasitele), куда нам удалось абсолютно бесплатно попасть и послушать орган (совсем немного, но все равно мне очень понравилось).

Собор. Рукам было холодно, фоткала на телефон, так что за качетсво прошу прощения

Собор внутри. Тоже еще не убрали елки

От Собора через сад Гуса (Husův sad) мы вышли к Евангелическому костелу Христа (Evangelický Kristův kostel) - очень красивое здание.

Евангелический костел Христа (Evangelický Kristův kostel)

Ну и в конце мы вышли наконец к новой ратуше, куда я очень хотела попасть, так как это здание с самой высокой башней в Чешской Республике и смотровой площадкой наверху, а высоту я люблю.
Здание самой ратуши оказалось весьма странным и контрастирующим с центром, где мы только что прогулялись

Новая ратуша. Источник фото - http://pragagid.ru/ostrava-8512

Наверх можно добраться на лифте, вид сверху открывался бы красивый, если бы не промышленный характер города. Сумасшедшего числа красот оттуда мы не увидели, но тем интереснее было посмотреть на город сверху, увидеть что-то, чего раньше я не видела.

Вид на Остраву

Вид на реку Остравице

После этого, к сожалению, наше запланированное знакомство с городом закончилось (но был момент еще незапланированного знакомства, о нем чуть дальше) и, заселившись в апартаменты, мы поехали на стадион.

Стоит отметить, что транспорт в Остраве ходит вполне неплохо. Мы передвигались только на трамваях, но есть еще троллейбусы и автобусы, как и в Праге - на каждой остановке висит расписания и транспорт его придерживается. Только в отличии от Праги, при задержке водитель трамвая вежливо извиняется за отставание от расписания движения.

На трамвае мы проехали через всю Остраву (ну или почти) и вот с этой поездки у меня и осталось самое яркое впечатление (сразу скажу, что последующие фото не мои и я их видела еще до поездки, но они совершенно не отражают, как круто это выглядит вживую).
Итак, трамвай ехал через Нижнюю область Витковице (Dolní oblast Vítkovice). Это остатки от угольных шахт, коих в Остраве много. Именно эти уже не работают и были объявлены национальным культурным памятником. Туда вроде водят экскурсии и мне кажется, что это должно быть невероятно интересно! Так что мне даже хочется теперь вернуться в Остраву. А вот как это чудо выглядит:

Источник фото - http://pragagid.ru/ostrava-8512

Источник фото - http://gavailer.livejournal.com/258418.html

А вот тут можно и почитать, кстати.

Я думаю я обязательно туда вернусь!

Я признаюсь честно, на мой взгляд соборы. ратуши и площади можно найти почти в любом городе. А вот такой интересный комплекс, да еще и настоящий, а не просто воссозданный, мне кажется уникален.

На этом знакомство с Остравой закончилось и началось знакомство с фигурным катанием.

О чемпионате
Вообще, я не большой фанат фигурного катания. Так, смотрю иногда (читай очень редко) вместе с мамой. Но маме я не могла отказать в удовольствии, поэтому и поехала.

Места у нас оказались просто шикарными - второй ряд, видно прекрасно. Единственное, если брать места в торце стадиона, то можно подловить спортсменов на выходе после объявления оценок. Но я не знаю, всегда ли это находится в торце и всегда ли они выходят мимо трибун, так что это как повезет. Пришли мы к 15 часам (а начало было в 11 утра) и попали на самое интересное - последнюю разминку у мужчин. Перед нами сидели испанские болельщики с флагами, ведь одна из главных звезд чемпионата - испанский фигурист Хавьер Фернандес - пятикратный чемпион Европы и двукратный чемпион мира. Публика очень тепло приветствовала всех, но настоящий гром оваций, конечно, сорвал чешский фигурист - Михал Бржезина (Michal Brezina) и испанец Хавьер.
Я же болела за представителя Израиля - Алексея Быченко. Надо же было кого-то выбрать :)

Телефоно-фотка. Большой экран надо льдом. На нем показывали оценки.

Это чтобы понимать, где у нас были места. Близко-близко :)

В 16:30 объявили перерыв, и поскольку у нас был куплен билет на транспорт на весь день, мы решили съездить в апартаменты, выпить чаю и потом вернуться часам к 19 на стадион.
Так мы и сделали. Абсолютно без проблем, без толкучки, на трамвае туда и потом на трамвае обратно.

В 19 мы приехали на стадион и до 22 часов я смотрела на представление не отрываясь. Оказалось очень интересно!
Но самое волшебство началось, когда вышла наша фигуристка Медведева. Не знаю почему, но она меня как будто загипнотизировала. Очень красиво каталась, двигалась, как будто сливалась с катком. И все так гармонично.
Во время некоторых выступлений было скучно и казалось, что они просто ездят по катку туда-обратно, ничего не делаю. За Медведевой же хотелось следить не отрываясь и не пропуская ни секунды ее выступления. Прямо очень здорово!
Зал встречал ее очень тепло и я слышала, как чешки около нас обсуждали, как красиво танцует Евгения.
Наши девочки заняли первое и второе место, третья - опытнейшая итальянская фигуристка Каролина Костнер. Естественно, после таких блистательных выступлений мы остались на награждение.

Вечером на стадионе находилось 6500 человек. Не все покидали стадион после награждения, кто-то раньше, но когда выходили мы и еще как минимум 4000 человек - не было ни толкучки, ни криков, ни дискомфорта - все очень спокойно и вежливо. Мы даже попали на первый же подъехавший трамвай и добрались до апартаментов!

В целом хочу отметить, что организация чемпионата нам очень понравилась. Спортсмены выступали в группах по 5 человек. Сначала каждая группа целиком выезжала на лед и разминалась. Пока они разминались, на стадионе рассказывали про каждого фиигуриста из группы на чешском и английском языке.
Когда каждый спортсмен заканчивал выступление и уходил ожидать оценок, на лед выходил разминаться следующий фигурист, а на экране показывали повтор выступления предыдущего. Потом на экран выводили оценки и место, все это объявляли на чешском и английском языке.
Входили и выходили со стадиона люди совершенно без проблем. Ограничение было только одно - во время выступления нельзя было пройти к местам - стояли у входа в зал, как только выступление заканчивалось, все начинали двигаться.
Покидали стадион мы оба раза, как я и написала, без давки, хотя людей выходило много.


В общем, мы с мамой остались крайне довольными тем, что решили посетить это мероприятие!