2 июня 2017 г.

Путешествие по Чехии - каньон Большая Америка, Тршебонь, Адршпах

И вот новое путешествие по Чехии!
Машина снова была взята на выходные в аренду, маршрут был примерно разработан и учитывал, что в воскресенье надо успеть сдать авто до 8 вечера в Праге.

Каньон Большая Америка
Это известняковый карьер глубиной до 80 метров. На дне карьера известняковое озеро, купаться в котором запрещено, но мы видели множество дайверов. Вокруг каньона (наверху) идет туристическая тропа. Почти все подходы к краю карьера огорожены и висят предупредительные таблички. Но людей это не останавливает - и взрослые и дети гуляют по протоптаным тропкам весьма отважно. При этом хочется отметить, что вдоль этих торопок мы заметили немало крестов.

Но если говорить о приятном, каньон очень красивый! Он огромный, глубокий, а цвет воды просто потрясающий. Его стоит обойти вокруг по туристическим тропкам, чтобы посмотреть на озеро со всех сторон.

Озеро на дне каньона. И дайверов видно.

Вид на озеро. Там даже подъезд для машин есть.

На этом фото можно заметить человечков, коорые лазят по скалам. Бесстрашные

А еще можно заглянуть на каньон Мексика, что мы и сделали. Он более дикий, на его дне уже все заросло лесом.

Каньон Мексика

По началу, когда мы начали обходить каньон с северной стороны, было не очень интересно - дорога идет через поле и карьера не видно. Зато когда мы вышли на восточный край, посмотрели на озеро, посмотрели на каньон Мексика и начали возвращаться по южному краю - стало очень даже интересно и страшно. Тут уже есть тропинка вдоль самого края. Тем, кто боится высоты, настоятельно не рекомендую выбирать эту тропку. Местами даже мне было не по себе. Высота то не шуточная. Зато какая красота! Садись и рисуй!

Вот так по краю проходит тропа

Тршебонь
Прогулкой по каньону мы остались довольны и оттуда выдвинулись в сторону города Тршебонь. Этот город мы с Егором заприметили еще в прошлом году. Попали туда случайно, по дороге с рафтинга в конце прошлого лета, но влюбились в городок сразу. Во-первых, Тршебонь стоит на берегу озера, где плавает невероятное множество карпов. А тршебоньские карпы - традиционное рождественское блюдо в Праге. Именно тршебоньские. Карп, кстати, мне жутко не понравился на вкус. Во-вторых, сам городок очень милый и уютный, как игрушечный. В третьих, в замке к Тршебоне сейчас находится пиповар Регент, варят очень неплохое пиво, которое можно выпить тут же у стен крепости. Очень атмосферно. В общем, решили родителям показать эту милоту и искупать отца - я нашла пляж прямо на тршебоньском озере.
Ехать оказалось не мало, порядка 2,5 часов от каньона. Так что приехали в Тршебонь мы уже ко времени обеда и первым делом пошли в старый город в прекрасный рыбный ресторан, в котором были в прошлом году. По дороге в старый город мы прошли ров с баранами. В этот раз мы присмотрелись к ним поближе и обнаружили, что это муфлоны, которых я рисовала буквально пару месяцев назад! Была приятно удивлена встретиться с ними вживую :)

Загон с баранами прямо у замка

Муфлоны!

Ресторан, как я уже написала, мы выбрали рыбный, в нем большой ассортимент разной рыбы - карп, щука, судак, лосось, форель. Есть из чего выбрать и вкусно готовят. Так что советую (хотя сейчас посмотрела, в гугле рейтинг довольно низкий. Но не знаю, я довольна).

После вкусного обеда полагается поспать, но мы пошли гулять по городу. В этот раз у нас было чуть больше времени на осмотр города, мы прошли по центральной площади, зашли в сады, покормили рыбок в фонтане и немного прошлись по парку. Говорю немного, потому что мы спешили к 5 часам попасть к пивоварне, чтобы купить вкуснейшего пива. Как потом оказалось, мы неправильно поняли вывеску с часами работы и ресторан на самом деле работал все это время. Но не суть. Даже этого часа прогулки нам хватило, чтобы влюбиться в город. Тршебонь действительно очень уютный и милый город.

Улочки города

Центральная площадь

Парк у замка

Купив пива с собой, мы поехали на пляж в 5 км от старого города, чтобы искупать отца. Вход на пляж платный, но в это время денег еще не брали (не сезон видать), так что мы прошли бесплатно. Купальщиков, естественно, не было. Мы выбрали место подальше от людей (вообще там кемпинг с одной стороны и ресторан, в котором проходило какое-то мероприятие, в другой). Папа тут же полез купаться, а я долго раздумывала. День был довольно прохладным и ветреным, но вода была очень теплой. Говоря очень теплой, я имею в виду температуру воды в озерах Ленинградской области в конце июня-июле. Никто лезть в воду больше не согласился, но я все же решилась - уже приехали, да и не ясно когда я еще окажусь на таком чистом пляже в Чехии. Вода в водоеме реально чище, чем то, что мы видели прошлым летом. Скорее всего из-за того, что еще не начался купальный сезон. В общем, я тоже полезла в воду. И не зря, было очень тепло! Только идти далековато.

Папа купается :)

Йиндржихув-Градец
Довольные после купания мы решили не останавливаться на достигнутом и заглянуть в соседний симатичный городок Йиндржихув-Градец. Знакомство с Йиндржихувем получилось довольно быстрое - приехали мы туда уже после 6, все было закрыто (я имею в виду городской замок), но нам хватило времени, чтобы пройтись немного по городу, полюбоваться видами, насладиться тишиной. Город действительно очень уютный и милый, как и Тршебонь. И тоже стоит на воде, что придает ему особое очарование.

Невероятное умиротворение

Замок

Видимо центральная площадь

В пруду мы увидели карпов и, купив булки в ближайшем магазине, пошли их кормить. Рыба оказалась довольно голодной и набросилась на лакомство. А потом еще и утки приплыли и карпы стали их отгонять от добычи, задевая их под водой. Зрелище было забавное. И такая тишина, такой покой. Очень хороший получился вечер!

Адршпах
На следующий день мы поехали с друзьями на двух машинах в скальный парк Адршпах. Он находится на самой границе с Польшей. Добирались мы чуть больше двух часов. В конце нас ждала довольно узкая дорога серпантином, где из за поворота так и наровила выскочить встречная машина. А еще по дороге было множество чудесных полей. И просто зеленых, и рапсовых. Уже на подъезде проезжали огромнейшее рапсовое поле, которое сверкало как-то особенно ярко на солнце и казалось еще более желтым, чем обычно, если это вообще возможно.
Парк, как я уже писала, находится прямо на границе с Польшей, поэтому там много туристов. Вход в парк и парковка платные.
Парк скальный, чем-то похож на Чешскую Швейцарию, но гораздо больше приспособлен для туристов. С одной стороны это хорошо - дорожки широкие, есть пути для людей с ограниченными возможностями, меньше устаете. С другой стороны, во-первых, реально очень много людей (по крайней мере вначале, недалеко от входа), во-вторых, шаг вправо, шаг влево - штраф 3000 крон. То есть идти можно только по этим широким дорожкам, а вот забраться куда-то, исследовать местную флору и фауну - это вам не в другой парк. Зато в Адршпахе вроде можно взять уроки скалолазания и вот там уж вам точно дадут куда то забраться. А в парке есть куда забраться, поверьте! Скал великое множество, очень красивые. И многие имеют какие-нибудь названия в честь того, на что они похожи. Все эти скалы отмечены на карте, так что всегда с легкостью можно найти, где находишься.
Красота, конечно, потрясающая.

Скалы, скалы

Егор для масштаба

Красота!!!

Это слоники!!!

Желтое - это мох (лишайник скорее всего)

Маленький водопадик

Просто лес с ручейком :)

В середине пути есть горное озеро, по которому мы решили прокатиться на лодке за 50 крон с человека. Это было ошибкой. Озеро крохотное и смотреть там не на что, деньги делают просто из воздуха. Нагружают в лодку около 80 людей, провозят их метров 200, если не 100, по обычному озеру, рассказывая какие-то байки об утонувших русалках, крокодилах и прочее (по всему озеру расставлены разные странные фигурки). В общем ни о чем, не советую.

Что-то торчит из воды

Озеро...

После озера можно начать возвращаться ко входу в Адршпах или идти в сторону Теплицких скал (Teplice nad Metují). Мы выбрали маршрут обратно до Адршпахских скал, так как он проходит по другой тропе и там много смотровых точек. Вот тут началась уже не такая простая тропа - постоянно приходилось то забираться вверх, то спускаться вниз. Но, во-первых, все это по аккуратным лесенкам с перилами, а во-вторых, нелегкий путь с лихвой окупается потрясающими видами с верхних точек. Оно того стоит!

Виды

Узкие тропки и лесенки

Выглядит опасно :)

А папа все таки забрался, куда было нелзя, и вот такой вид открылся со скалы. И почему только запрещают туда лазить :(

Но жемчужина Адрщпаха, на мой взгляд, это озеро при входе в парк. Красоты просто нереальной. Цвет изумительный, со всех сторон оно прекрасно. Вот только купаться в нем нельзя, только любоваться. Озеро можно обойти вокруг, но мы уже не успевали по времени, поэтому только заглянули в одну его часть и увидели карпа! Да причем такого огромного, что нам с горы было его видно. А на противоположном берегу на пляже (зачем он там, если купаться нельзя?) мужик ловил рыбу!
В общем, место крайне живописное и однозначно туда стоит заглянуть.